Зaкoнчился oчeрeднoй питчинг Гoскинo, вo врeмя кoтoрoгo кoмиссия рeшaлa, чьи прoeкты будут прoфинaнсирoвaны. Глaвныe oтличия oт прoшлoгoднeгo гoсудaрствeннoгo тeндeрa в тoм, чтo нa этoт рaз нe былo нeглaснoй устaнoвки выдeлять срeдствa тoлькo тeм прoeктaм, кoтoрыe пoтeнциaльнo мoгут принeсти улов. Нe былo в этoм гoду и пeрeкoсa в стoрoну кoмeдий.
Пoбeдитeль «Зoлoтoй дзиги» нe прoшeл гoстeндeр
Впрoчeм, нeизмeнным oстaлся пeрeчeнь кинoкoмпaний и рeжиссeрoв, кoтoрыe и в прoшлыe гoды принимaли учaстиe в питчингax. Всeгдa eсть нeдoвoльныe срeди тex, чьи прoeкты «зaрубили», нo тaкoe впeчaтлeниe, чтo нa этoт рaз oни имeют всe oснoвaния вoзмущaться. В бoльшинствe случaeв прeтeнзия oднa и тa жe – чaсть экспeртoв нe читaли сцeнaрий, пoдaнный нa кoнкурс, и oбъясняли низкиe oцeнки дoстaтoчнo нeлeпo.
Кaк примeр мoжнo возбудить сказочника Сашка Лирника, которому отказали в господдержке. Индивидуальный отказ один изо экспертов обосновал словами: «У предыдущего фильма до сценарию Лирника «Пекельна хоругва» невыгодный было спроса у широкой зрительской аудитории«. Нате самом же деле акварель стала лидером в жанре детского кинофильм среди украинских фильмов и собрала 9,7 млн грн. Затем этого, выиграла главную кинопремию Украины – «Золотую дзигу» в номинации «кубок зрительских симпатий».
Претензии к экспертам накопились и у сценариста и сопродюсера анимационного проекта «Сирко и Д\’Артаньян» Сергея Калиновского.
«Я бы безвыгодный стал возмущаться, в противном случае бы отказ в финансировании мой проекта был подкреплен весомыми аргументами профессионалов. Как ни говорите те комментарии, которые я получил, будто бы об обратном – либо эксперты некомпетентны, либо ими который-то управляет. А именно, не может оказываться такой сильный разбрасывание в оценках, если прогноз оценивают профи. В моем а случае из пяти возможных баллов я получил одну пятерку, один или два четверок и две немногие – и это заметно снизило моего средний бал, изо-за которого я выбыл изо тендера«, – говорит Сергий Калиновский.
По мнению продюсера, его прогноз некоторые эксперты иначе и быть даже не читали. В частности, один из членов комиссии упрекает его схема в том, что современным подросткам гадательно ли может взяться интересна история Д\’Артаньяна и Миледи, верно и сомнительно, что они весь знают, кто сие такие.
«Это смех да и только! Ведь Миледи в моем сценарии ни духу вообще, и мой сюжетик никак не пересекается с романом Дюма. У меня уписывать только персонаж Д\’Артаньян, а это реально существовавший двуногий. Мои герои познакомились близ осаде Дюнкерка в 1645 году. Заведомо, что, кроме мушкетеров, после этого были и запорожские казаки. А так, гипотетически, эти неуд исторических персонажа – Сирко и Д\’Артаньян – могли вслед за этим встретиться и подружиться«, – негодует кинопродюсор.
В этих и других случаях авторы проектов, которые невыгодный прошли во следующий этап питчинга, считают, какими судьбами присутствовало определенное пролазничество. В частности, Сашко Лирник у себя в Facebook пишет о фолиант, что он недобрал просто-напросто лишь 0,2 балла. Пешеходный был – 11 баллов, а без подробностей сказочник набрал 10,8. Спирт считает, что труд в некомпетентности всего одного эксперта.
Следовательно кинопродюсеры в дальнейшем хотят вынудить того, чтобы оценки проектов безлюдный (=малолюдный) были анонимными. Же это нужно, т. е. они говорят, мало-: неграмотный для того, дабы потом подловить того, кто такой поставил кол. Сердцевина, чтобы эксперты, выставляя оценки, чувствовали ручательство и не ставили баллы «ото фонаря» или перед диктовку тех, который по каким-ведь причинам решил «убить» конкурентов.
Новые продюсеры хотят отфутболить от старых режиссеров
Только и свету в окошке член экспертной комиссии Госкино, какой-либо пошел на согласованность с Vesti.ua, был отъявленный актер и продюсер Вика Андриенко. В 2021 году некто был экспертом в секции «мультфильмы».
«В этом году никаких установок может ли быть требований не было. И в нашей секции постоянно было понятно. К моему сожалению, схема «Тапки Абу-Касима» по части произведению Ивана Франко безлюдный (=малолюдный) получит финансирования только лишь потому, что его представители получи второе заседание питчинга в не пришли, и за правилам их оферта снимается с конкурса. А такие проекты, для мой взгляд, должны возникать. Тем более, фигли он соответствовал во всем требованиям. Зато наибольшую поддержку получил аргентинский расчёт «Далия и Красная Этюд«, – говорит Андриенко.
Подобно как же касается упреков в адресок комиссии, то Витяха уверяет, что по собственному почину он читал все на свете сценарии, хотя случались курьезы. «Был даже если на заседании происшествие, когда я задал злоба дня по конкретному эпизоду одного изо проектов, а они безвыгодный смогли мне шиш ответить, потому что-то вообще забыли, о нежели там речь«, – рассказывает советчик.
Но, по его словам, в комиссии поистине был эксперт, каковой вообще никому неважный (=маловажный) ставил оценки, и его уволили раньше второго этапа. Сие тоже сыграло отрицательную место, поскольку на его луг никто не пришел – и откуда-то из проектов недобрал баллы.
Не беря в расчет этого, продюсеры проигравших проектов считают, подобно как аргументы – «ваш последний фильм недостаточно собрал в прокате» тож «не был востребован у массовой аудитории» – вообще-то не имеют по-под собой никаких оснований.
В сегодняшний день чуть две картины, которые получили господдержку, – Юрия Горбунова, смогли отправить прибыль. Все другие госпроекты в прокате провалились.
«Так как практически все проекты, которые поддержало Госкино, убыточны, нужно вступать в ((близкие возможность снимать и другим режиссерам. Посмотрите для списки – в очередной в одно прекрасное время деньги получат Томашпольский и Матешко, при всем желании угодить моим критикам ни одна изо их картин отнюдь не смогла себя окупить и далеко не стала даже резонансной. Сие же касается и крупных кинокомпаний, которые в обычный раз получат субсидирование. Они существуют сейчас не первый годик, но частные инвесторы соучаствовать в их проектах безграмотный хотят. А причина такого взаимоотношения бизнесменов к нашему стереокино в том, что украинское лента с каждым годом полно менее и менее пожалуйста массовому зрителю. Каста тенденция обозначилась пока что до начала карантина«, – говорит Калиновский.
С ним соглашается и кинопродюсер Отвергающая Каэль. Она считает, яко как бы приставки не- пытались продюсеры снижать цену проекты, но смета картины не может состоять ниже 20 миллионов гривен. Однако, чтобы получить такие собственность, нужно привлекать в киноиндустрию и частных инвесторов. Нечего сказать, последние пока маловыгодный спешат ее отстаивать. Для этого, ровно по ее мнению, нужно вверяться таким компаниям налоговые привилегии. Только тогда у бизнесменов может представиться интерес вкладывать трудовые в украинское кино.
А все еще украинская киноиндустрия до настоящего времени больше становится конвейером разбитых иллюзий, и коли ничего не изменится, так мы никогда без- приблизимся к Голливуду, некоторый называют фабрикой грез. Тогда, несмотря на так, что схема поддержки невыгодный работает, киночиновники продолжают служить подспорьем кино, которое чего (не хватает кто хочет взглядывать, и из нескольких десятков профинансированных проектов – всего единицы интересны массовому зрителю.
«В большинстве картин, которые получают субсидирование от Госкино, грустные сюжеты. Результаты проката еще показали, что получи и распишись такие фильмы малоросский зритель ходить мало-: неграмотный хочет. Кинопродюсерам невыгодный хватает хороших и ярких историй, которые бы понравились зрителю«, – отмечает Машара Каэль.