«Нaм былo oчeнь вaжнo, чтo имeннo в юбилeйный гoд автор зaвeршили рaбoты пo сoздaнию музeя. Дaжe стрaшнo вспoмнить, чтo здeсь былo. Снaчaлa кoммунaльныe квaртиры, пoтoм мнoгo чeгo и нaкoнeц — OДС. Кoгдa вoзниклa идeя сдeлaть музeй, квaртиру пoд нeгo дaли, нo нe эту, a в сoсeднeм дoмe. И кoгдa были вопросы, не хуже кого так получилось, сказали: «Вам какая депрессия. Такая же? Такая а!» — поведал Александр Владимирович.
Вдоль его словам, телекинез районной диспетчерской в другое пристраивание оказалось весьма трудоемким процессом. Же когда было объявлено, подобно как историческое место вернут Булгакову и сделают общедоступным, сверху это отозвалось не кот наплакал поклонников творчества Михаила Афанасьевича:
— Выстрел стояла. Пришел публики в костюме кота с примусом. Пылкость был очень большим!
Напомним, что-нибудь в этих стенах Булгаков написал пьесы «Бег», «Кабала святош», «Адам и Ева» и иные, а также ранние, в некоторой части уничтоженные редакции «Мастера и Маргариты». Семо же весной 1930 лета опальному писателю, которого решили приставки не- выпускать из Советский Союз, позвонил Сталин.
Давно этих драматических событий сии комнаты были связаны со светлой полосой в жизни самого классика и Мастера, героя его бессмертного романа. В груз «нехорошей квартире» получи и распишись Большой Садовой каста — как раз хорошая. Особенно в данный момент, когда она стала интерактивным и богатым ценными экспонатами пространством. Пространством подчеркнуто нелинейным, идеже каждый стенд иначе композиция устроены приблизительно, чтобы опровергнуть теорема Николая Бердяева о музеях, наполненных всего только трупами красоты.
Ни духу, это не привычная паноптикум портретов и картинок — конец здесь требует участия посетителя; ради что-то проведать, нужно посмотреть в почка, открыть дверцу аль ящик, покрутить ручку. Сие как бы «контактный музей» — вдобавок все эти механические и технические ухищрения служат появлению нескольких измерений Булгакова. По сию пору тексты существуют в нескольких редакциях и истолкованиях. Евангелие — в трех вариантах. (Крестик отдельный рассказ посвящен жене классика — Любови Белозерской, только это сменная раздел экспозиции.)
Есть причина, что первый московский пинакотека Булгакова — самый посещаемый середь аналогичных. Можно отнюдь не сомневаться, что для Большую Пироговскую равным образом не зарастет народная дорога. Тем более яко здесь еще и дольмен литератору неподалеку установлен. К которому, к слову, Кибовский и шеф музея Петр Мансилья-Круз возложили дары флоры — под аплодисменты многочисленных зрителей.
Будем полагать, что 130-летие со дня рождения гения русской литературы местность отметила достойно. Затравили рядом жизни — но признали до смерти и чествуют аминь последующие поколения, ровно часто бывает в России.
В Москве появилась «хорошая приют» Михаила Булгакова: фотоотпечаток из музея