Имeннo Вoлкoвский был пoслeдним гaстрoлeрoм в Мoсквe в мaртe 2020-гo гoдa. Тoгдa нa сцeнe МXAТa Гoрькoгo успeли oтыгрaть пeрвый спeктaкль, и… пeрвaя пaндeмичeскaя вoлнa зaкрылa всe стoличныe тeaтры. Минуя двa гoдa oни вoзврaщaются в Пeрвoпрeстoльную с двумя нoвыми рaбoтaми. Нa сцeнe Мaлoгo тeaтрa ярoслaвцы покажут «Калину красную» (вдоль мотивам киноповести Василия Шукшина), поставленную режиссером Владимиром Данаем. Конечно, это не снимок известной киноленты, а современная комментарий, жанрово обозначенная, т. е. «37 сцен в поисках праздника».
— Установление строится именно бери повести, а не держи фильме, — говорит постановщик. — Образы сверху сцене отличаются с ставших уже классическими и привычными. Безусловно и артисты другие — они с сегодняшнего дня и отнюдь не похожи на тех, которые были в фильме. «Как такое трактовка воспримет зритель, сорвалось с языка сложно, — считает худрук театра Высокий Пускепалис. — В нашем деле любая спектакль спектакля, любая его истолкование и визуализация — это навсегда езда в неведомое, только, мне кажется, нам посчастливилось справиться». Кстати, вторая производство из привезенных принадлежит самому Пускепалису, кой обратился к трагикомедии Григория Горина «…Забыть Герострата!».
В центре знаменитой горинской пьесы — испепеление храма Артемиды в античном Эфесе. Одно с чудес света было уничтожено базарным торговцем Геростратом. Мало-: неграмотный устаревающий сюжет в (видах России, если припомнить, кто в первые годы советской власть предержащие взрывал древние русские храмы, монастыри и управлял страной. Свою пьесу Горин написал в 1972 году, бесцельно что сейчас наступает 50 планирование с момента написания текста выдающимся комедиографом. Обращаясь к пьесе, Пускепалис вступает в схватку с эгоцентризмом нашего времени: человеки «любой ценой стараются вырвать успеха, не понимая, отчего почти всегда спирт становится разрушительным к них же». А в конечном итоге всё-таки это ведет к наступлению смуты, открывающей «социальные лифты» с целью геростратов и тех, который готов им на посылках.
Процитируем здесь источник, слова одного изо персонажей обращены к правителю города: «В Эфесе ропот, греки только делают категория, что покорны сатрапу, а самочки ждут минуты, ради выбросить тебя изо дворца. Поставь меня по-над ними надсмотрщиком! Без задержки у меня найдется добрая тысяча верных слуг, которые ради умеренную плату пойдут после мной в огонь и в воду. Ты да я разгоним Народное сумма, распустим суды гелиастов. Расписание в Эфесе установишь твоя милость, а следить за ним буду я!»