Чтoбы oбъяснить прoцeссы, прoисxoдящиe в тoпливнoй систeмe и двигaтeлe aвтoмoбиля, придeтся слeгкa вспoмнить, тaк скaзaть, aзы. Пoдaвляющee бoльшинствo бeнзинoвыx мaшин, кoлeсящиx пo дoрoгaм Рoссии, пoтрeбляют тoпливo мaрoк AИ−95 и/возможно ли AИ−92, гдe цифры oзнaчaют пoкaзaтeль октанового числа конкретной марки горючего. Нежели оно выше, тем не в такой мере топливо склонно к детонации — взрыву рядом сгорании в цилиндрах мотора.
Относительная европейских и азиатских автопроизводителей нате всякий случай рекомендовали отечественным водителям извлекать исключительно АИ−95. В странной надежде нате то, что симпатия априори более перворазрядный и меньше вредит двигателю, нежели АИ−92.
Так ли сие на самом деле — деяние десятое в рассматриваемом незамедлительно случае. Нас интересует один или два иной аспект вопроса октанового числа. Сводится некто к тому, что чуть ли не любое топливо сего типа получается через добавления в полученную нате НПЗ фракцию нефти специальных присадок, повышающих его октановое мера до нужного уровня.
В России на этого повсеместно используется метил-трет-бутиловый воздушное пространство (МТБЭ). Чтобы помочь читателю «прочувствовать масштабы», к примеру сказать, что в АИ−95, тот или другой он заливает в горловину бензобака своей аппаратура на АЗС, присадки МТБЭ содержится без меры много — около 10%.
Оный факт внезапно становится важным после этого того, как выясняешь следующее: заданный эфир кипит возле температуре всего всего 55ºС выше нуля. Порядочно интенсивное испарение согласен уже при 30ºС. А в эту пору вспомните, как очень порой раскаляется ландо машины под воздействием солнечных лучей в летнее время. И задайтесь вопросом: идеже же окажется в таких условиях свой МТБЭ?
Правильный показание — он чуть ли никак не весь уйдет изо бензина в пары. А они улетучатся в атмосферу либо выше вентиляцию бензобака, либо когда-никогда мы откроем его горловину присутствие заправке на АЗС. Слышали характерное шипение в такие моменты? Сие отправляется в свободный порыв присадка, которая должна гарантировать октановое число топлива бери уровне 95. Задним числом — у нас в баке отместку) него плещется в лучшем случае АИ−92. Иначе еще менее «октановое» топливо. И этой физике с химией напрочь плевать на любые рекомендации автопроизводителя к качеству бензина, «попадающего» в вашу машину.
Выводы с вышесказанного можно свершить следующие. Первый: старайтесь неважный (=маловажный) оставлять машину возьми солнцепеке, чтобы согласно возможности уменьшить эвапорация МТБЭ. Второй: нате бензобак максимально полным — так чтоб присадке физически было некуда сглажив. И третий: спокойно лейте в свою машину только и можно 95-й, хоть 92-й бензин. Все на свете равно в жару его реальное октановое цифра быстро станет осязаемо ниже, чем держи момент заправки. А получи сколько именно, одному точию Солнцу ведомо.