В услoвияx oбoстрившeйся кoнкурeнции зaстрoйщики стимулируют продажи снижением цен.
Доля проектов со скидками на первичном рынке Москвы по итогам января достигла 90%, говорится в сообщении компании «Бон Тон». За последние 5 лет число новостроек, в которых предоставляется дисконт, выросло на 55%.
Сложившаяся ситуация объясняется высокой конкуренцией среди застройщиков – в последние годы резко увеличился объем предложения. На сегодняшний день в границах старой Москвы продается порядка 3,5 миллиона квадратных метров жилья. В первой половине этого года на рынок поступит еще не менее 5 миллионов квадратов новостроек, из которых 85% — жилье массовых сегментов.
Величина скидок варьируется от 1 до 28%. В комфорт-классе и классе бизнес скидка в среднем составляет 3%, в эконом-классе – 2%. Но в подавляющем большинстве проектов (80%) действуют дополнительные скидки на определенные квартиры. Как пояснила генеральный директор «Бон Тон» Наталия Кузнецова, это помогает застройщику управлять продажами и «нащупывать ту равновесную цену отсечения, по которой реализуется большая часть предложения».
С 2013 года доля скидок, которые «спрятаны» под неценовые преференции, например, машино-место, кладовка или отделка в подарок, выросла на 7%.
Подписывайтесь на канал «Вести.Недвижимость» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.