Затопление мастерской вызвало вдохновение: художница вывела «иероглиф воды»

Чeрныe нeпрoницaeмыe пoтoки. Бeлaя мoрскaя пeнa. Зeлeнaя рeчнaя глaдь, пeрeливaющaя пeрлaмутрoм. Вoдa у Aлeны Кирцoвoй oчeнь рaзнaя. Xудoжницa вглядывaeтся в сaмую экстракт стиxии, пoкaзывaя всe вoзмoжныe ee ипoстaси. Нa кaртинax нeт никaкиx лишниx дeтaлeй – ни бeрeгoв, ни лoдoк, ни кувшинoк, ни людeй. Мнoгиe xудoжники писaли вoду – Aйвaзoвский, Мoнe, Xoкни, нo иx вoдa былa сюжeтнoй, сoбытийнoй, кoнкрeтнoй. Здeсь другoй случaй. Елена Кирцова обращает любопытство зрителя на саму фактуру воды, возьми ее изменчивость, расположение (духа). Стоя перед этими большими холстами, да мы с тобой превращаемся в предсказателей, которые видят в водной глади что-нибудь потустороннее, запредельное, потаенное.








В нужный момент, в некоторых работах и сермяжная прав есть тайна – в полную силу технического свойства. Приближенно полотно, где изображена морская кипень, и которое, кажется, и да, бурлит изнутри (живописная сфера очень фактурная, выпуклая), создано с через подплечников от мужских пиджаков. Никакого особого смысла в использовании сего материала для создания объемности живописи безграмотный было – маринист использовала то, что же оказалось под рукой. Только вышло эффектно и загадочно. Автору было хоть куда создать свое сон воды скульптурно – потоки и разливы «уложены» для холст мастихином, сколько и придает изображению крепость и глубину. Мы чувствуем настроенность – движение рек, морей и океанов.








В экспозицию вошло и один-два старых работ Кирцовой, созданных вновь в середине 1980-х, в 1990-х и начале 2000-х. Они отличаются через нового цикла. Поддельщица написала их по-под впечатлением от поездок для море. Перед нами силуэт разных контрактных цветов – синие, желтые, баксы, черные. Вместе они складываются беспредметные и быть этом вполне конкретные пейзажи, изображающие Москворецкий преобразователь, Судак или северное множество (привязки к месту обозначены в названиях картин). В этой серии чувствуется сношение с теоретической работой знаменитого художника Михаила Матюшина «Классификатор по цвету», которая была издана в 1932 году. Увраж создавался как методическое субсидия, где наглядно показаны цветовые гармонии. Освидетельствование раскрывает психофизиологические факторы восприятия цвета человеком в различных условиях. Эту науку Кирцова усвоила и воплотила в живописном цикле.








И былой, и новый цикл оказывают получи и распишись зрителя медитативный действие. В эту воду охота подолгу вглядываться. Окунаться в мистической природе стихии. Изобличать в ней архаическое колыбель. И находить в ней отпарирование своего «Я». Без- случайно одна с работ (в отличии ото других совсем небольшая) представляет на вывеску зеркало, наполовину засыпанное песком.








Растворитель у Кирцовой звучит. В этом смысле о работе художницы хоть куда сказал ее первый вдохновитель и критик – мужик Юрий Аввакумов: «Минимализм и абстракцию у Кирцовой позволяется, как в музыке Вереск Сати найти умереть и не встать фрактальности изображения, в подобии и повторяемости нот-мазков мастихина, изо которых складывается (кино)фильм. Если присмотреться, в таком случае в каждой фактурной картине художника снедать свой красочный устройство, своего рода закорючка воды, из которого наравне пазл складывается точки соприкосновения изображение».

Updated: 29.01.2022 — 07:00
Яндекс.Метрика
Информационный сервер © 2015