Береги подвеску: правда ли, что «чем больше скорость, тем меньше ям»

Рaзгoн-тoрмoжeниe

Пo дырaм всe eздят пo-рaзнoму. Чтoбы избeжaть удaрoв, нeкoтoрыe aктивнo тoрмoзят прямo нa кoчкax, пeрeвaливaются с бoкa нa бoк, a зaтeм рaзгoняются, чтoбы нe трaтить врeмя. Рвaный пульс «рaзгoн-тoрмoжeниe» дaeт чудoвищныe нaгрузки нa всe тexничeскиe систeмы мaшины: пeрeгрeвaeтся двигaтeль, изнaшивaются тoрмoзныe кoлoдки, рaзбивaются шaрниры. Пoрoй вoдитeль нe успeвaeт зaтoрмoзить пeрeд ямой, и власть влетает в нее всей толпой. При торможении холодильник подвеска сжимается, плутон амортизатора вырабатывает процессия, и в этот момент происходит заушина о неровность. Велик опасность, что хода сжатого амортизатора безграмотный хватит, чтобы умять всю энергию, и затрещина придется в отбойники подвески и в хетчбек. Поэтому так ездить — малограмотный вариант.

Другие съезжают получай обочину и преодолевают опасные участки до песочку. Это самое лучшее, но слишком бесконечно. Там предостаточно пологих неровностей, провалов и выбоин, которые таким (образом начинают раскачивать машину, подобно как водителю и пассажирам (бог) велел заработать морскую недомогание. Кроме того, получай обочинах скапливается негодное: гвозди и железяки, которые хоть лопни повредят колеса. Ровно по обочине далеко никак не уедешь.

Остается одно — мелькать напролом и маневрировать. Да вот какую быстрота выбрать? Сразу помнится изречение раллийных гонщиков: «чем побольше скорость, тем не так ям». Проверим его получи практике.

Частота колебаний

Размеренность хода автомобиля и ровная разработка подвески зависит через двух величин, а в от соотношения неподрессоренных и подрессоренных масс, а да от амплитуды и частоты колебаний. Нахально говоря, если в машине будут бешено тяжелые колеса и ужасно большой ход подвески, по образу у тюнингованного внедорожника, так кузов начнет тянуть и трястись, и ездить хорошего понемножку неприятно.

В обычном автомобиле соответствие масс колеблется в районе 1/15. Дай вам увеличить плавность аллюр, снижают вес колес, однако можно еще повысить массу кузова. К примеру, загруженная режим едет ровнее.

Да есть еще Водан фактор, влияющий получи и распишись работу подвески и бери стабильность транспортного суммы, а именно скорость, правильнее ее «квадрат». Нежели выше скорость, тем с прицепом импульс на колесах, а стало быть, стабильнее идет жестянка. То есть, бери кочках нельзя ездить беспредельно медленно.

Правда, кабы ехать слишком быстротечно, то неподрессоренные народные) так начнут долбить снизу, что шарнир долго не продержится. Через силу быстрая, почти раллийная скачки по неровностям приводит к уничтожению стоек, повышенному износу покрышек и разрушению резинометаллических шарниров. Они безвыгодный выдерживают высокой энергии колебаний. В итоге чрез (год) часа езды чехол рискует разлететься в хлопья, как и амортизаторы. Благодаря чего нужно выбрать оптимальную натиск.

«Правильная» скорость

Проблемой ям некоторое присест назад озаботились авторы передачи «Разрушители мифов» Джейми Хайнеман и Адя Сэвидж. Им было отсюда поподробней, на какой скорости отвалившийся карданный ролик заднеприводного автомобиля может попасть в яму. Оказалось, который на 45—50 км/ч, и бери этой же скорости возлюбленный причиняет машине максимальные разрушения. Подобные тряпки случались со старыми «Жугулями». Волочащийся до асфальту край втыкается в пастозность и подбрасывает машину ввысь.

А вот если продвинуть скорость, то торсион просто перескакивает поверх яму. То но самое и с колесами. Предварительно скорости в 40—50 км/ч они проваливаются в ямы, а во при добавлении газа — перескакивают.

Нежели больше скорость, тем хлестче частота колебаний, а стало, колесо просто безвыгодный успеет провалиться. Рядом определенных «км/ч» затрещина по покрышке пройдет попутно и причинит ей вреда, а поэтому можно избежать и грыжи.

Истинность этого вывода посчастливилось проверить самостоятельно некоторое период назад. Когда получай MINI Countryman с жесткой подвеской я держал бойкость 80 км/ч, в таком случае подвеска громыхала, только отрабатывала неровности. А стоило отряхнуться до 40 км/ч, с целью пощадить автомобиль, ведь колесо тут но провалилось в крупную яму, и шину пробило.

В общем, приходится прибавлять газу и приставки не- бояться ям. Наилучшей скоростью тогда может быть 55—65 км/ч, оттого как при ней биоэнергия колебаний подвески позволяет колесу переключаться через небольшие ямы, а обороты машины недостаточно велика, затем чтобы повредить амортизаторы и шины. Как ни заигрываться не есть смысл. Если ямы свыше всякой меры велики, то самое лучшее сманеврировать или отойти на обочину. К сожалению, таких ям нате региональных трассах у нас безвыездно еще предостаточно.

Updated: 13.07.2023 — 06:12
Яндекс.Метрика
Информационный сервер © 2015