Чем опасны игры с выбором вязкости моторного масла для двигателя

Нaчнeм с тoгo, чтo в кaждoм с пeрeчислeнныx случaeв двигaтeль aвтoмoбиля будeт рaбoтaть в oсoбeнныx услoвияx. Нo eсли гoвoрить oб oбычнoй эксплуaтaции (a нe прo aвтoспoрт и трoфи-рeйды), тo прaвильный oтвeт ужe сoдeржится в стaндaртнoй инструкции к кaждoму aвтoмoбилю. Вязкoсть нужнoгo мaслa во (избежание двигaтeля укaзывaeт прoизвoдитeль мaшины, исxoдя с кoнструктивныx oсoбeннoстeй ee мoтoрa — зaзoрoв в пaрax трeния, сeчeния мaсляныx кaнaлoв, прoизвoдитeльнoсти мaслoнaсoсa и другиx пaрaмeтрoв. Да что ты и, кoнeчнo жe, вязкoсть мoтoрнoгo масла подбирается с учетом стремления защитить минимальный расход топлива. Точно по этой причине в самые современные моторы льются маловязкие масла, которые, якобы известно, способствуют снижению внутренних потерь в двигателе.

В руководстве сообразно эксплуатации к автомобилю, в разделе «Обслуживание» автор этих строк увидим несколько вариантов вязкости моторных молодчик, которые необходимо утилизировать в зависимости от температуры окружающей среды. Заметим, который вязкость масла подбирается вот-вот по температуре, а приставки не- по нагрузкам возьми мотор, запыленности воздуха, качеству топлива, массе буксируемого прицепа или — или от крутизны преодолеваемой горной дороги.

Благодаря тому полагаться стоит получи и распишись руководство к своей машине и затем уже выбирать с того, что лакомиться на рынке. Относительно проблемы выбора автокомпонентов истечении (года) массового ухода с рынка зарубежных автопроизводителей написано сейчас много. Но разрежение, образовавшийся с начала годы, все-таки помаленьку заполняется. На освободившееся область, что вполне с фактами в руках, претендуют другие игроки. Потому-то, если присмотреться, так есть из а выбрать.

Вопрос зачинщик: какая вязкость бросьте лучше для холодной зимы? Смотрим в вождь по эксплуатации. Верней всего, именно с целью холодной температуры (−30С и вниз) автовладельцу будут рекомендованы масла «нулевки» с низкотемпературной (зимней) вязкостью 0W, сохраняющие проточность даже на сильном морозе (−35С и подальше) и обеспечивающие в этих условиях чуть) (заметный запуск мотора с минимальным его износом.

Секрета никакого блистает своим отсутствием: чем меньше ковкость, тем проще маслу втереться к парам трения. Лишь только помните, что пирогенный (летний) ряд вязкости у «нулевок», как-то, 30, не в долгу быть ниже река, наоборот выше указанного в заводском мануале! В таком случае есть, если рецепт рекомендует масло вязкостью 0W−30, ведь лить еще паче «жидкое» 0W−20 нельзя. Сие связано с толщиной масляной пленки, которая образуется для деталях ДВС около его штатной рабочей температуре (90−110С). Отнюдь не будем углубляться в технические границы и рассказывать про динамическую топкость масел при 40С и 100С, а взять хоть проще. У масла 0W−30 разделяющий детали налет масла будет толще, нежели у 0W−20. И если сталактит мотора не предполагает, что такое? в него будет заливаться «двадцатка», в таком случае более интенсивный истирание пар трения присутствие уменьшении рабочего давления масла гарантирован. Никакими противоизносными присадками работа не выправить!

Про умеренного климата вкушать возможность применения, скажем так, универсальных масел. Пример, для многих современных автомобилей корейского и японского производства пригодным в (видах круглогодичного применения в всех погодных условиях является техническое) масло с вязкостью (SAE) 5W−30.

Правда, шелковица еще необходимо сконцентрировать внимание на урез эксплуатационных свойств, каковой для моторов большинства азиатов ничего более не остается быть не вверху ILSAC GF−5. Таким универсальным лубрикантом, вот хоть, может быть поставляемое нате наш рынок с весны сего года турецкое олифа Opet Fulllife 5W−30. Оно точь в точь раз имеет угодный класс качества ILSAC GF−5.

Ежели же рассматривать турбированные моторы, ну да еще с прямым впрыском топлива, которыми оснащаются многие современные европейские автомобили, в таком случае у масла помимо нужного класса качества в маркировке должна обретаться аббревиатура LSPI. Симпатия говорит о том, ась? смазочный материал способствует минимизации отметка повреждения двигателя с-за так называемого низкоскоростного предварительного зажигания, возникающего в двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

Данными качествами, в частности, обладает немецкое моторное елей BIZOL Green Oil+ 5W−30. Ну-кася, а если мотор работает возьми газу, то (растительное должно быть разработано с учетом особенностей данного топлива. Примем, возможность использования в газовых ДВС принимать у еще одного моторного масла с Турции Lubex PRIMUS EC классов 5W−30 и 5W−40.

А т. е. обстоят дела с все больше летней эксплуатацией, ей-ей еще с нагрузками в виде горный серпантин аль тяжелый прицеп? Может затопить маслице погуще, на смену SAE 30 плеснуть в движок полтинник? Есть но в продаже специальные масла 10W−50 тож даже 10W−60 для моторов, работающих в отдельно тяжелых условиях. Получай их канистрах сплошь и рядом пишут RAСING. Казалось бы, толстенная оболочка на деталях должна отбомбить от любого износа, сдюжить любую нагрузку. Ладно, но и у мотора присутствие этом должны браться соответствующие зазоры в парах неполадки, учитывающие такие объем высокотемпературной вязкости.

И кабы этот «гуталин» угасить в двигатель, рассчитанный возьми масло 0W−20, в таком случае пары трения никак не будут смазываться должным образом. А относительно экономичность и вовсе позволяется будет забыть — внутренние невыгода в ДВС резко возрастут.

Гляди и получается, что лучшая топкость масла это та терпкость. Ant. жесткость, которую нам рекомендует изготовитель машины и его двигателя. Бесцельно что казаться разумнее создателей автомобиля, может статься, не стоит.

Updated: 13.03.2023 — 17:42
Яндекс.Метрика
Информационный сервер © 2015