Chevrolet Damas — oдин изо сaмыx дeшeвыx сeмимeстныx aвтoмoбилeй, кoтoрыe мoжнo oтыскaть В Рoссии. Кoнeчнo, в сeмью тaкую мaшину нe вoзьмeшь, нo в качестве рабочей лошадки — на хренищ нет? Среди главных плюсов «Дамаса» владельцы называют короткорослый расход топлива, вместительность, приспособляемость и смешную по нынешним временам цену: с 500 000 рублей вслед трехлетнюю «бэушку» и через 740 000 целковых — вслед авто без пробега.
Во всяком случае при всех сих плюсах у крошки-вэна унич один серьезный недочет. Редакция Quto обратила подчеркнуть что на то, какими судьбами в Казахстане, откуда «Дамасы» и идут, их выпускали с оговоркой «без полномочия экспорта на территорию других стран Таможенного союза». Частники и дилеры, предлагающие мотор в России по «серой» схеме, данный запрет нарушают. В (данное ничего страшного безграмотный случилось, но в один из дней все «Дамасы» могут переработаться в недвижимость или доноров запчастей.
Случай в том, что микровэн оснащается 38-сильным карбюраторным мотором класса Евро−3 — сердце не отвечает требованиям Технического регламента Таможенного союза. А чисто, в любой момент СБКТС (рез «О безопасности конструкции транспортного средства», необходимое к ввоза авто в территорию РФ) могут устранять, и это коснется всех машин, уже пересекших границу.
Понятно, все это чуть только теория — совсем неважный (=маловажный) факт, что как-то раз владельцы Chevrolet Damas столкнутся с таковский проблемой. Однако память в ком живет о рисках тем, кто именно присматривается к микровэну, по сей день же стоит.