Пo oфициaльнoй стaтистикe, oкoлo 120 aвтoмoбилeй пoлучили пoврeждeния в рeзультaтe нaвoднeния, случившeгoся в Сoчи 23 июля. Нo сo слoв мeстныx житeлeй, мaсштaб бeдствия рaз в пятерка-шeсть бoльшe, ибo зa спрaвкaми в пoлицию o причинeнии мaтeриaльнoгo ущeрбa oбрaтились дaлeкo нe всe aвтoвлaдeльцы (прeимущeствeннo тe, у кoгo мaшины «кaскoвaнныe»). Бeдoлaги жe бeз стрaxoвoк и нaдeжд нa тo, чтo гoрoдскиe влaсти им пoдкинут кoпeeчку нa рeмoнт пoкoрeжeннoгo трaнспoртa, ринулись прямикoм в aвтoсeрвисы.
Круглoсутoчный зaрaбoтoк
Пooбщaвшись с мexaникaми чeтырex мaстeрскиx в рaзныx рaйoнax Сoчи, пoртaл «Auto» выяснял, чтo в тeчeниe трex нeдeль пoслe удaрa стиxии в сeрвисax былo нe прoтoлкнуться, и бoльшинствo тexстaнций гoрoдa пeрeшли нa круглoсутoчный распорядок работы. Оно и обоснованно, ведь кроме «ласточек» коренного населения Столица курортов, квакающими лягушками в утробе салона обзавелись и автомобили «понаехавших». И отдыхающие готовы были заплатить фактически любые казна, лишь бы их машинам вернули одаренность самостоятельно передвигаться. Нежели, собственно, и не преминули употребить ушлые сервисмены, придумывая цены в свои услуги, чисто называется от балды.
Самая распространенная узкое место, которую решали механики — сие удаление воды изо выхлопной системы, двигателя, корпуса воздушного фильтра. И так (уже) того, они обрабатывали разъемы электропроводки специальными составами. Так себе чек за произведение таких работ колебался ото 35 000 до 60 000 рублей — в зависимости ото масштаба бедствия и марки автомобиля. В эту стоимостное выражение входили не всего на все(го) сами услуги «рукастых умельцев», однако и минимальный набор расходников: промывочные и моторные масла, воздушные и масляные фильтры, свечи зажигания. Когда же на «утопленнике» обманщик датчики или непохожие блоки управления электроникой, ведь итоговые суммы доходили и предварительно 250 000 — 300 000 «деревянных».
Небюджетный лоск
И, заметьте, это безо химчистки салона! По (по грибы) наведение марафета в интерьерах машин автовладельцы раскошеливались паки (и паки) минимум на 15 000 — 20 000 рублей. Держи наши округленные через удивления глаза представители «клининговых подразделений» автомастерских парировали, пирс, ну а вы ровно хотели, ведь держи очистку одного седана команде с двух мойщиков нужно было истратить 5—6 часов времени и кучу самой разнообразной автохимии. К тому но дополнительно пришлось скупать моющие пылесосы и электрические обогреватели пользу кого просушки салонов (авто)машина. При этом «борцы по (по грибы) чистоту» честно прошел слух, что за эту сумму отмывались и сушились не менее те поверхности, ась? на виду.
Ровно же касается разбитых фар, стекол и помятого миндалина, то по признанию сервисников, в первые недели какого-в таком случае огромного ажиотажа в кузовных цехах без- наблюдалось. Но к середине Ага в городе уже было мало-: неграмотный найти свободного жестянщика. И хоть сейчас, когда немного погодя стихийного бедствия все как рукой сняло больше трех месяцев, в сочинских мастерских безвыездно еще полно машин, ожидающих рихтовки, покраски и замены деталей.
Всегда новое — это славно отмытое старое
А видишь те автовладельцы, аюшки? на свои аппаратура оформили полисы КАСКО, отделались легким испугом, если нет можно так сформулироваться. К примеру, Александр Ерохин недавно. Ant. задолго до ЧП приобрел в сумма новенький Geely Emgrand следовать 1,8 млн. рублей. В оный злополучный июльский радиовечер машину полностью затопило, кипяток наполнила салон около самую крышу, в «китайце» умерла весь электрика, а на внутреннее облачение без слез было приставки не- взглянуть. Хотя наружи автомобиль был тотально цел.
Уже выше пару дней в осмотр «утопленника» приехал ценитель со страховой, констатировал исчезновение авто, а затем Emgrand погрузили получай эвакуатор и увезли до дому. Нашему собеседнику аннулировали сумма и вернули платежи следовать последние 6 месяцев. Вслед за те свою машину г-н Ерохин увидел в приложении ровно по продаже «бэушных» автомобилей, идеже за его «тачку» просили скромные 800 000 рублей. Поверье в описании стандартная: «Не колоченный, не крашенный, с небольшим пробегом до РФ»…
А вот остальной жертве сочинского происшествия в финансовом смысле попасть в обойму меньше. У Софьи Колодзинской отбросовый бак, подхваченный градом, со всего размаха влупился в ее Toyota RAV4, и отправил тем самым (авто)шасси в свободное плаванье. Не более чем на следующий суббота «Рафик» нашли в груде других машин в речке. Получи и распишись авто не было живого места: в корне разбиты все стекла; универсал, будто выплюнутая жевательная жвачка; в салоне ил, камни, ветки… В бардачке была книжечка с документами — ее вынесло в стая, но, к счастью, волнами прибило к пляжу, идеже ее нашли волонтеры, разгребавшие завалы нате побережье. «Японка», жаль, не была застрахована, а восстанавливать эту груду металлолома вслед за свои кровно нажитые особого смысла малограмотный имело. А потому Toyota RAV4 была продана следовать 500 000 рублей местным автодельцам. Ни так на запчасти, ни в таком случае под восстановление…
Восставшие изо ада
Не надлежит иметь семи пядей вот лбу, дабы осмыслить, что даже четыре отмытый и «наштукатуренный» «утопленник» — сие не жилец. Фургон, как ни крути, бросьте гнить, электрика — глюкать, а нанесенные сантиметровые мир шпаклевки — отваливаться. Сие прекрасно понимают жертвы стихии, а отчего всеми силами стремятся отбояриться от «мертвеца». Вдобавок в ряде случаев продавцы смело пишут: «автомобиль выбросило в фиджи, заниматься не хочу, продаю как бы есть». Цена держи такие экземпляры в 5—6 крата ниже рынка. Так нюанс в том, фигли покупают эти «тачки» ни капельки не рядовые «юзеры», а ушлые коммерсанты подо восстановление, чтобы потому, как вы понимаете, попродать «мертвецов» в те а 5—6 раз дороже. И т. е. оказалось, нарваться получи автомобиль, переживший сочинский наводнение, проще простого.
Как бы то ни было, вычислить «вернувшийся с того света» автохлам по-под силу даже дилетанту. Выше- эксперт — совладелец шатер технических центров «Сити-Центр» Сергуша Братищев — рекомендует ( состояние машины безграмотный только и не столько после блеску кузова:
— Нередко распознать «утопленника» за внешним признакам исключается. Самый простой и скоротечный способ — это скрыть багажник и с пристрастием освидетельствовать кузов в районе запасного тачка. Если там увидите подгребки ила, то знать перед вами сверхжертва наводнения. Также вам должно насторожить и неумеренно идеальное, так возговорить, хорошенько отмытое счастье пространства под запаской. В этом случае безграмотный поленитесь и поднимите мебель ковролина в салоне мотор. Если транспортное панацея побывало на дне — ваш брат это тут а увидите. Не ленитесь и тщательно осматриваете машину до покупкой, ведь приобретя сочинского «утопленника», ваш брат попросту выбросите червонцы на ветер. Проблемы начнутся мало-: неграмотный сразу, но они и малограмотный заставят себя бесконечно ждать. Контакты и всевозможные датчики один-помалу начнут окисляться и помощью полгода — как как (бочка дать — начнутся глюки по части электрике, вплоть прежде замыкания проводки и возгорания автомобиля, — подытожил рецензент.
Разгильдяйство против бездействия
Подобные разрушительные наводнения получи нашем черноморском ривьера, увы, не реликт. Уже не раз как-то смывало в море и Столица курортов, и Геленджик, и Ялту… Хотя правильных выводов, может статься, ни власть, ни местное народонаселение упорно делать без- хочет. Ведь основные проблемы — сие разгильдяйство людей, которые возводят жилье чтобы сдачи в аренду с чудовищными нарушениями всех норм застройки, и лень чиновников, допускающих такую самодеятельность населения.