Нa «Жигуляx», «Вoлгax», «Мoсквичax» и прoчиx «вoсьмeркax», «ручник» чaстo зaкисaл, трoсик ржaвeл, зaeдaл, зaмeрзaл, a мexaнизм стoянoчнoгo тoрмoзa плoxo фиксирoвaл мaшину нa склoнe. Никaкoй уклoн в 23% oн сдeржaть нe мoг, в рeзультaтe чeгo приxoдилoсь выкручивaть кoлeсa, oпирaть иx o бoрдюр, отнимать передачу в механической коробке, подкладывать «башмаки». Былое, что затянув сталийный тормоз, поутру его уж было не отпустить и долгонько приходилось искать повреждения тросика сиречь отогревать колодки. Отчего многие предпочитали употреблять только передачей.
Без дальних слов и двигатели стали другими, и «ручники» равно как. В соцсетях найдется скопление роликов про так, как припаркованный в склоне автомобиль хоть на передаче по (волшебству начинает рывками спускаться вниз и упирается в буфер другой машины. Водители гадают, будто? они где-ведь спалили сцепление иначе упала компрессия?
По сути дела, что современный машина с механической коробкой, в крест от старых «Жигулей», в принципе отнюдь не может фиксироваться первой передачей сверху склоне. Из-ради особенностей конструкции мотора, по-под уклон будут нестись даже новые аппаратура. Поэтому при парковке получай горке нужно неукоснительно пользоваться «ручником».
Слизанный казуист
Машины с автоматическими коробками в свою очередь не могут быть без стояночного тормоза. Двигателем они тормозят крошки плохо, а блокирование «автомата» в стоянке производится после счет запирания трансмиссионного вала. Кабы перевести селектор коробки в размещение «P», то в середке корпуса срабатывает двигатель с крючком, который накидывается бери специальное зубчатое скат на валу.
Задвижка попадает в паз и запирает шестерню, невыгодный давая вращаться валу. Легковая машина массой 1,3 тонны удерживается поглядишь одним зубом в 7 мм. величиной. Автоматический запор мал и имеет пик прочности. Если стальная магистраль ровная, то проблем невыгодный возникает, а на уклоне сейчас опасно. И чем отвеснее горка, тем раньше риск, что штифт даст сбой.
Со временем ортогональный крючок «слизывается», превращаясь после форме в овал, изо-за чего неплотно цепляется вслед за пазы и рискует вывернуться. Особенно опасно, от случая к случаю водитель включает «паркинг» получи и распишись машине, еще находящейся в движении. Поторопился, дернул двигатель — и машина бьется во всех отношениях весом в маленький зубец фиксатора. Тогда края зуба капелька срезаются, в масло попадает шпон, которая разносится по мнению всей трансмиссии, тех) пор (пока(мест) не застрянет в фильтре.
И ду забывать и об усталости металла. Нежели дольше машина «висит» возьми «крючке», тем посильнее в этом маленьком клочке металла накапливаются внутренние повреждения и клевец может неожиданно отломаться даже при слабом усилии. В общем, машину с «автоматом» получи и распишись стоянке тоже приходится подкреплять «ручником». Вдобавок делать это за определенному алгоритму.
В качестве кого правильно ставить машину бери «паркинг»
Главное — малограмотный торопиться. Автомобиль приходится полностью остановить и, удерживая рычаг тормоза, сильно протянуть рычаг «ручника». Делать что машина оборудована электронным стояночным тормозом, ведь после его активации требуется дождаться, пока самовар затянет задние оковы. Только после сего можно переводить дешифратор коробки в положение «P». Всю нагрузку раз уж на то пошло будет держать «ручник», а безвыгодный фиксатор внутри корпуса «автомата».
Если бы же уклон излишне большой, а «ручнику» доверия в отлучке, то можно припомнить дедушкины советы и воспользоваться к помощи надежного противооткатного «башмака». Прямо положите под жестянка пару кирпичей.