Этo ужe дaвнo стaлo oбщим мeстoм: «минeрaлкa» дeшeвaя, нo oнa нe прeднaзнaчeнa в целях сoврeмeнныx мoтoрoв и зaмeрзaeт зимoй, a «синтeтикa» — сoвeршeннo другoe дeлo и нa гoлoву вышe минeрaльнoгo мaслa вo всex oтнoшeнияx. И eщe «минeрaлку» дeлaют изо пoлeзныx искoпaeмыx (нeфти), a «синтeтику» — с кaкиx-тo мaтeриaлoв инoгo прoисxoждeния. Нa самом а деле лишь Вотан вид моторных лубрикантов производится изо субстанций, которые малограмотный выкачивают из владенья. Это смазки-эстеры: сложные эфиры, получаемые толком реакции между карбоновыми кислотами и спиртами.
Сырьем во (избежание изготовления эстеров в духе правило служат растительные масла: рапсовое и остальные. Технология получения подобных смазок никак не из дешевых. Как по этой причине ни один черт в мире массовым производством эстеровых моторных молодец не занимается. Невзирая даже на их прекрасные рабочий класс свойства. Поэтому эстеровая изделие продолжает оставаться экзотикой для рынке автомобильных смазочных материалов. Их не более добавляют в масла иных типов в целях улучшения характеристик.
Зато одна изо самых дешевых технологий производства синтетических лубрикантов — гидрокрекинг. Возлюбленная заключается в разрывании длинных молекулярных цепочек нефтяных углеводородов атомами водорода. Получи и распишись выходе получаем основу во (избежание моторного масла, в которую добавляются соответствующие присадки и — вуаля, готова «синтетика».
В некоторой степени десятилетий назад в США случился примечательный ареопаг, в ходе которого одна нефтяная шатия-гигант пыталась воспретить не менее крупному конкуренту касаться гидрокрекинговое масло, полученное изо нефти, синтетическим. В итоге постановили, ровно термин «синтетика» согласно к моторным маслам — невыгодный более чем маркетинговый подошва. То прецедентное начинание открыло возможность ранее всем фирмам-масленщикам поминать любую смазку, изготовленную как следует химической переработки ископаемых углеводородов, «синтетикой».
Порода даже топовых за своим свойствам марок синтетического масла — в основе полиальфаолефинов (ПАО) — чинно говоря, имеет понятно ископаемую природу. Смазки ПАО получают, соединяя молекулы попутных нефтяных газов — бутилена и этилена.
Соответственно вышеперечисленным причинам рядом выборе моторного масла об эту пору бесполезно обращать оглядка на надпись «синтетическое» возьми канистре с товаром. В реальности возлюбленная вообще ничего никак не означает. Главное, словно нужно знать автомобилисту, сие вязкость продукта вдоль SAE: 0W−40, 5W−40, 10W40 — сиречь какая она далее рекомендована для мотора конкретного автомобиля. А в свою очередь его предназначение по части системе API — то пожирать по типу и поколению двигателя.
Естественно эти параметры не грех почерпнуть из руководства пользователя. А рассуждения о «синтетике-минералке» то ли дело оставим для гаражных «знатоков», положим продолжают тешить себя иллюзиями…
Отмеченные раньше особенности моторных молодец можно рассмотреть получи и распишись примере продукции, поставляемой к нам немецкой компанией Bizol. В ее ассортименте представлено скоро несколько синтетических конечность разных серий, же с одной и той а ходовой спецификацией 5W30. Главные а отличия их посреди собой состоят в конкретном предназначении, определяемом классификацией соответственно стандартам API (Американского института нефти).
Что-то около, популярные лубриканты серии Green Oil+ 5W30, имеющие категория API SN, изначально оптимизированы подо жесткие режимы эксплуатации автомобилей, начиная движение в городском цикле али «топтание» в дорожных пробках. Их вот и все можно применять и в гибридных автомобиль, и в машинах с системой Start-Stop. Отличительные особенности продуктов Green Oil+ — низкая испаряемость и отменные температурно-вязкостные цифирь.
А вот, скажем, лубриканты серии Allround 5W−30 класса API SP с Bizol ориентированы нате применение в машинах, за большей части перемещающихся сообразно автострадам. Кстати, сии маловязкие топливосберегающие моторные масла были злонамеренно разработаны для бензиновых двигателей азиатских и американских т/с. Одна с важных особенностей серии Allround состоит кроме и в том, что симпатия существенно снижает изнашивание деталей при пуске холодного двигателя, а равно как исключает риск возникновения в нем явления LSPI (преждевременного зажигания).