Переворот oтeчeствeннoгo aвтoрынкa, рaзрaзившийся в 2022 гoду, выxoдит с пикe и зaxoдит нa вeсьмa любoпытный — рaнee в тaкиx oбъeмax и кoличeствax пoкупaтeлeм aвтoмoбилeй нeвидaнный — витoк. Чтo будeт зaвтрa? Нa чeм пoeдeм и гдe будeм приoбрeтaть? Рaспoзнaть тeндeнции нeпрoстo, дa и мeняются oни дoстaтoчнo чaстo, oднaкo нeскoлькo «китoв», нa кoтoрыx в ближaйшeм будущeм будeт стрoиться вдосталь автомобильный бизнес в России, сделано заметны. Ситуации добавляет завлекательность, что первопроходцем, прокладчиком маршрутов, выступает безграмотный легковой, а грузовой секция.
Достаточно сказать, как только за полдюжины месяцев этого лета рынок одних токмо тяжелых грузовиков с наработкой вырос побольше чем на 21%, среднетоннажных — получи и распишись 5,4%! Как и в легковом сегменте, комтранс с наработкой, начиная и некогда официально продаваемые, и завезенные точно по «параллельному импорту», и произведенные у нас марки и модели, — самое доступное, который есть прямо теперь. Хотите приобрести нужную технику в сам-друг с половиной- три раза подешевле, чем стоит новейший аналог, — добро даровать на онлайн-платформы. Ага, стоянки и дилерские центры значительно отстают от царство безграничных возможностей-площадок и по количеству объявлений, и по части количеству сделок.
Беспричинно, например, «Авито Спецтехника» поделился с порталом «Auto» статистикой: 70% продаж коммерческой техники с наработкой происходит «в онлайне». Вдумайтесь, ⅔ сделок происходит поверх экран телефона alias монитор компьютера! Ежедневный раздел «Грузовой транспорт и спецтехника» сверху сервисе посещает этак миллиона человек, а наличность объявлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого лета увеличилось вдвое.
Изо той же статистики «Авито Спецтехника» допускается почерпнуть и другие разительно любопытные тенденции: кризис на рынке малотоннажной техники привел к сокращению продаж в этом сегменте — отечественные конвейеры никак не поспевают, а «китайцы» согласно каким-то причинам неважный (=маловажный) торопятся.
А вот крупнотоннажная техническое оснащение — те самые фуры и дальнемагистральные грузовики — семимильными шагами набирают обороты — плечо выросло. В первую очередь возили товары в большинстве своем с Европы, а сейчас отгружают с Дальнего Востока. Пусть зарабатывать на таком маршруте, нужно побольше грузовиков. Намного с лишним.
– Мы отмечаем разращен логистического плеча у наших клиентов. Спервоначалу наиболее популярным направлением была Сердце родины-Европа, а сегодня — Сердце родины-Владивосток или Благовещенск. Присутствие таких маршрутах логистической компании нужно приставки не- менее двух грузовиков в (видах бесперебойного курсирования грузов, — подтверждает тенденцию Лёка Элькин, директор ЗАО «МРО \’Техинком». Сие ли не набивший сейчас оскомину «поворот нате восток»?
Наиболее востребованные бренды, в согласии представленной статистике, сие ГАЗ и КамАЗ, а опять же китайские Dongfeng, FAW, Shacman. С тем чтобы осознать спрос для спецтехнику, сегодня хватит за глаза просто привести текст Геннадия Суходолина, директора сообразно маркетингу компании «ИнтерПрицеп»: «Ранее у нас было в производстве задолго. Ant. с 4 единиц в месяц, а сегодняшний день мы расширили шаг и увечили мощности после 20 единиц». В пятью раз!
Итак, самое час(ы) подвести краткие итоги. «Поворот бери восток» — дело решенное и свершенное. Вдобавок на востоке располагаются маловыгодный только многочисленные китайские, а и свои, отечественные предприятия. Дальнейший важный элемент трансформации — онлайн-продажи. Долговязый рост этого сегмента начался прежде пандемии, но COVID−19 разогнал востребованность онлайн-платформ задолго. Ant. с невероятных высот.
– Наши продажи много с тех пор воды утекло перешли в онлайн-мера. На сегодняшний пятница в Интернете заключается недалеко 90% всех сделок. Больше 40% продаж — «Авито», прочие на других маркетплейсах и холодные продажи, — утверждает важнейший директор компании BITUG Шура Ефимов.
Дальше — чище: рынок может целиком свалиться в интернет, оттого что с кресла и дивана — комфортнее, а дилерские центры могут вылиться просто в точки выдачи. Правдоподобно, даже без продавцов: (не то есть сервисы доставок, ведь почему не быть сервисам отгрузок? Особенность-код отсканировал, касса — пусть и очень большущий — открылся, машину забрал. Документы в бардачке.