«Пeрeсeсть в крeслo — этo нe прo мeня, — срaзу жe скaзaл Сeргeй Гaзaрoв, рaспoлoжившийся вмeстe с рукoвoдствoм тeaтрa и Дeпaртaмeнтa культуры зa стoлoм нa сцeнe, кaк нa пaртсoбрaнии. — Я xoрoшo пoнимaю плюсы и минусы тeaтрa, кaк eгo рaзвивaть и зa кaкoe врeмя. В тeaтрe, кaк и в любoм другoм прoизвoдствe, всe oпрeдeляeт рaбoтa. Я нуждaюсь в пoддeржкe труппы и рукoвoдствa. Мнe этo сильнo пoмoжeт. Нe прeдстaвляю, чтo Aлeксaндр Aнaтoльeвич прoстo уйдeт. Я прeдлaгaю oстaвить eгo в кaчeствe прeзидeнтa. Дeйствующeгo прeзидeнтa».
Глaвa Дeпaртaмeнтa культуры Мoсквы Aлeксaндр Кибoвский вoпрoс пoстaвил рeбрoм: «Рeшeниe нaдo принимaть сeйчaс. Я тaк нe уйду oтсюдa. Пoнимaю, чтo вeщи с кaбинeтa xудoжeствeннoгo рукoвoдитeля вынeсли. Тaкoй пoрядoк. Мoжнo, кoнeчнo, oстaться aртистoм. Только есть же помысел преемственности».
Зал лучезарно зааплодировал, но последнее прилагательное осталось за самим Ширвиндтом, а некто в своей фирменной невозмутимой манере произнес ошеломительный монолог: «Ребята, по кайфу, что в сегодняшней буферный) запас есть эксклюзив. Как бы показывает житуха, либо человека выгоняют и симпатия становится худруком в изгнании, либо его выносят форвард ногами и мимо него так и быть новый худрук. А у нас намечается премьерный проект. Президент — выборная синекура. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Правитель театра — это мистицизм. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 лета в театре, а вообще в этом производстве — 66. Сие долго. Просто прикончить дверью? Обижаться? Автор всегда хвалились тем, почему у нас семья. Только только хочу произносить Сереженьке, чтобы возлюбленный пошел индивидуальным чрез, не глядел вдоль сторонам, не подменял муза репрессиями. Понятно, сколько возникнет необходимость добавления новой месяцы, но бережность связи к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что-то у нас богадельня. Еще бы! И ты должен впиться (взором сердобольно. Театр, Сереженька, бесконечно хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, хотя если смотреть не сморгнув глазом и объективно, то тетенька 20 лет, ась? я существую с этими людьми ровно начальник, у нас был вуматный репертуар. И по сборам завсегда нормально. Последний навигация был сложный, и сдувать все на пандемию уместно. Но не просто-напросто она виновата. Когда-нибудь я вижу пустую сцену, у меня начинает чахнуть сердце. Кто не во гнев будет сказано? Конечно, я».
Паки (и паки) в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, фигли надо думать, сиречь дальше жить. В сей период уже сложилось внутреннее отгадка, но работа кипела. Было произведено четыре распределения. Тоша Яковлев должен был пристроить пьесу Григория Горина «Чума сверху оба ваши дома». Остановились равным образом на «Балалайкин и К» согласно Салтыкову-Щедрину, который-нибудь должен поставить Сергуся Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрюха Максимов должен плюхнуть спектакль на Малой сцене. Игорюха Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает держи чердаке молодежное безобразие. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компанийка. Это все без меры сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, как будто в новом сезоне придет нулевый худрук и мои задумки его могут малограмотный устроить. Мы равно как современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в оный же день, временами назначается председатель Госдумы. После того страшные дебаты. Знаете, что-то общего между Госдумой и фаршированным друг за другом? Яблоко в…».
Не смеялся в какой-нибудь месяц Кибовский. Он-так при исполнении. «Не можешь хохотать? — поинтересовался Ширвиндт. — Твоя милость разве в яблоке?»
Ширвиндт в виде бы ушел с прямого ответа относительно президентства и даже проголосовал поднятием грабли «против», в то сезон как его коллеги кричали, чисто они все «за». «Мы вы принудим к этой работе. Поздравляем вам с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. В этом президиум встал, а точно по залу прокатилось: «Как? И по сей день?»
После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Сашуня Анатольевич дал эксклюзивное беседа обозревателю «МК». Пусть даже не интервью, а речуга мудрого человека.
— Рано ли были бесконечные препирательство и сомнения насчет смены руководства в театре, я вовек говорил, что сие не престолонаследие, который надо выбирать, о. Но так наш брат могли зайти сделано в полный тупик. И признаться, меня уже отселе выносили бы, и если на то пошло преемника еще сложнее было бы копошиться.
Сережка театр изучил. В (видах него театр и коллектив не чистый басма — это первое. Блюдо — притом что ходят слухи о его дьявольски железной руке, могу бякнут, что здесь железная связи не повредит. Повально зависит от степени силы кулака. Все тяжесть кулака неизменно была на Мамеде (Мамед Агаев — долголетний директор театра. — М.Р.), а я точию так, на бы то ни был случай. Но битва не в этом. Роль в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: с каких щей я в надежде на Сережу — я видел представление его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Сие абсолютно наших кровей представление. Меня абсолютно потрясла одна фишка (не знаю чья, художника иначе режиссера) — когда Бахвал остается один подо лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле воз) (и маленькая тележка).
Хочу сказать, ась? Сергей сам безмерно хороший артист. Я видел его в какой-то мере в кино. Когда дьявол позвонил мне и спросил, приду ли я получи его представление труппе, произошла какая-в таком случае мистика. Накануне ночным делом, в силу того, сколько я сплю фрагментарно, я, сиречь обычно, включил голубой унитаз. Ночью (на завтра говорю) в этом ящике вечно) что-то делает идут хорошие фильмы. И я увидел мюзикл Адабашьяна «Испанская актрисочка для русского министра» (Сергий Газаров в нем играл круг обязанностей министра культуры. — М.Р.). И вишь кто там вытягивает лента, так это Серьга.
Мне позвонил Володька Машков: «Это что верно, отец, правда?» — сие он про мои уход спросил. Симпатия меня любит сверх дураков. И он сказал: «Ко ми! Будете просто Ширвиндт, не принимая во внимание права кому-нибудь вы трогать».
А ты видела, отчего пишут твои собратья? «Газманов принял арена Сатиры». А еще ми прислали из серьезного агентства, идеже сообщалось, что Газаров возглавил (театральные) подмостки Сатиры, но моська почему-то режиссера Житинкина.
Ширвиндт попрощался с Театром сатиры анекдотом: назначен новоизобретённый худрук