Удивитeльнoe дeлo, нo у нaс крaйнe мaлo знaют oб этoй прeстижнoй прeмии, кaк, впрoчeм, и o нaгрaдax Eврoпeйскoй кинoaкaдeмии. Нa слуxу тoлькo aмeрикaнский «Oскaр». A вeдь eгo aзиaтский aнaлoг oxвaтывaeт oгрoмную тeрритoрию. Этo Aвстрaлия, Индия, Кaмбoджa, Нoвaя Зeлaндия, Индoнeзия, Япoния, Изрaиль, Ирaн, Кoрeя, Китaй, Лакшми-Лaнкa, Тaилaнд, Блистательная Порта, Рoссия… И нa этoй тeрритoрии живут oкoлo 4,5 миллиaрдa чeлoвeк. Нa ee дoлю приxoдится пoлoвинa мирoвoгo кинoпрoизвoдствa, дa eщe кaкoгo.
Eжeгoднo в пoлe зрeния Aзиaтскoй кинoaкaдeмии, нaсчитывaющeй бoлee 1000 члeнoв, oкaзывaются рoссийскиe кaртины. Срeди лaурeaтoв прeжниx лeт — Aндрeй Звягинцeв, втрое пoлучaвший нaгрaды в Aвстрaлии («Eлeнa», «Лeфиaфaн», «Нeлюбoвь»), Aлeксeй Гeрмaн-млaдший («Пoд элeктричeскими oблaкaми»), Гeoргий Дaнeлия и Тaтьянa Ильинa («Ку! Кин-дзa-дзa»), oпeрaтoры Пeтр Дуxoвскoй и Тимoфeй Лoбoв («Мeшoк вне дна»), актеры Надя Маркина («Лёся» ) и Сашура Яценко («Неритмичность») .
В нынешнем году в числе победителей – червон фильмов из одиннадцати стран. Главную награду на правах лучший фильм получил «Деятель» иранского режиссера Асгара Фархади, сфабрикованный Ираном и Францией. Номинировался в этой категории и расейский «Простой карандашик» Натальи Назаровой – великолепная (кино)фильм, которая совсем неуловимо у нас прошла и всего-навсего на фестивале «Роза в Европу» в Выборге ее до достоинству оценили.
В категории «Лучшая комедиантка» была представлена Сильная Романова-Чыскыырай изо Якутии с фильмом «Урод уродом», но награду получила инженю из Бангладеш Азмери Хак Бадхон, сыгравшая в фильме «Рехани Марям Водоем» (Бангладеш – Воспаление слизистой оболочки — Сингапур). Пытливо, что у нее медицинское генерация и степень бакалавра стоматологической хирургии. А направление (деятельности) в кино начался с участия в конкурсе прелести. Азмери Хак Бадхон — маловыгодный единственный дантист в кинематограф. Роль Микеланджело в картине Андрея Кончаловского исполнил макаронистый актер Альберто Тестоне, перед этого работавший стоматологом и занимавшийся выравниванием зубов своих пациентов.
Ради лучшую мужскую значимость в Брисбене отметили, выбрав с пяти претендентов, воз) (и маленькая тележка) лет живущего в Австрии грузинского, а встарь советского актера Мераба Нинидзе. В «Деле» Алексея Германа возлюбленный сыграл профессора, специалиста объединение литературе Серебряного века и творчеству Мандельштама. Спирт обвинил мэра провинциального городка в краже. В результате по своему произволу стал фигурантом ситуация о растрате и был отправлен по-под домашний арест. В международном варианте кино(картина) Германа так и называется — «Комнатный арест».
Кинокартина снимался во хронос пандемии, когда параметры были закрыты, и исключительно благодаря содействию Михаила Швыдкого посчастливилось добиться разрешения нате приезд в Россию Мераба Нинидзе.
Международное жюри оценило его работу равно как «экстраординарную в острой сатире получи и распишись политические репрессии, идеже немыслимым образом сочетаются безбоязненность, гнев и горький остроумие». В резюме жюри говорится, который, несмотря на так, что действие ограничено рамками игрушечный квартиры, фильм демонстрирует безграничные потенциал виртуозного актерского мастерства. С ответным одно слово выступил режиссер фильма Алексий Герман, находившийся в оный момент в России, вроде и другие участники церемонии, ее лауреаты и номинанты. Во (избежание него это безвыгодный первая награда Азиатско-Тихоокеанской академии. (кино)лента «Под электрическими облаками» еще побеждала в Австралии. Алёха Герман сказал, точно вся группа в полной мере счастлива, и то, аюшки? у Мераба Нинидзе — тонкая и пронзительная значение. Это уже их третья совместная занятие после картин «Канцелярский солдат» и «Подо электрическими облаками».
В составе международного жюри трудились: Аннмари Джасир с Палестины, директор Сиднейского кинофестиваля Нашен Мудли, фотохудожник, кинодраматург и режиссер Суни Тарапоревала изо Индии, президент кинокомпании Haven Pictures и (директриса) фонда для начинающих кинематографистов Китая Дженет Ву. Возглавлял судейскую команду французско-вьетнамский кинематографист Трен Анх Ханг.
Награду вслед лучший полнометражный мультипликационный фильм получил русский классик Андрей Хржановский. Свою многострадальную картину «Вывеска, или Заговор «мало-: неграмотный таких» дьявол создавал, можно (вы)молвить, всю жизнь. Его благословил к тому же Дмитрий Шостакович.
В этой категории работы оценивало жюри, получи которое возложили недосмотр анимационных и документальных картин, а в свою очередь фильмов молодых режиссеров. Президентом жюри стал Анока Сувичакорпронг изо Таиланда. Вместе с ним работали: вычитчик и корейский спецкорреспондент одного изо самых престижных киножурналов решетка Screen International Жан Так и мультипликатор из Новой Зеландии Энтони Элворси.
В заявлении жюри говорится: «Нюхало, или Заговор «мало-: неграмотный таких» выделяется неординарностью и пронзительным посланием. «Носопырка» — жуть необычный фильм, виртуозно обтяпанный в традиционной анимационной технике с оттенком постмодернизма. Сочетая актерскую игру с архивными видеоматериалами, коллажем и рисованной анимацией, а в некоторых моментах показывая аниматоров после работой, фильм самовластно по себе напоминает наклеивание. Он не в какой-нибудь месяц воспевает русскую литературу и театральное мастерство, но рассказывает о часть, через какие невзгоды пришлось пройти людям искусства в темные годы советской истории. Микрофильм «Нос» — дерзкое и горькое отнекивание тирании».
В ответном слове Мужественный Хржановский, находившийся у себя у себя, на английском языке поблагодарил жюри после высокую оценку картины: «Пользу кого меня это огромная достоинство. Очень важно, заразиться приз именно в Азии, потому ее культура феноменальна. Я желаю во всем людям в непростые эра пандемии здоровья и процветания».
В одной номинации с «Носом» была представлена и великолепная анимационная акварель «Где Аннета Франк» израильского режиссера Ари Фольмана, которую продюсировал Санюха Роднянский. Конкуренцию им составили мультфильмы изо Южной Кореи, Японии, Саудовской Аравии и Египта.
Награду ради выдающийся вклад в азиатско-тихоокеанский синема вручили российскому продюсеру Сергею Сельянову. Вступительную выговор в честь лауреата произнес председатель FIAPF Луис Альберто Скалелла. Симпатия назвал российского коллегу творцом правдивых историй. Вещь лауреата, по его мнению, тщетный раз подтверждает ключевую творческую круг обязанностей продюсера в современном кинопроизводстве. Скалелла в свой черед отметил активную действие Сельянова как руководителя российской Ассоциации продюсеров цирк и телевидения.
Сергей Сельянов в отражение произнес небольшую диатриба: «Для меня каста награда – плод десятилетней деятельности нате посту президента Ассоциации продюсеров синема и телевидения и тридцатилетней работы в киноиндустрии в качестве продюсера и основателя компании «СТВ». Всю свою сказка (жизненная) старался служить киносообществу, служить гарантией свободу самопроявления создателям фильмов. Обязательство нашей компании – подать сотне цветов разнуздаться. Мы делаем целое, чтобы российские кинематографисты экспериментировали, создавали разножанровые картины, искали новые пути кроме опасения».
Сергуся Сельянов участвовал в создании паче 140 фильмов, удостоенных наград в всем мире. Посреди его недавних достижений – «Отделение номер 6», созданное коллективно с кинематографистами Финляндии и получившее Гран-близ Каннского кинофестиваля.
Киноакадемия малограмотный ограничилась церемонией вручения наград и проводит в сии дни в третий крата форум «Азиатско-Тихоокеанский щиток», который продлится поперед 16 ноября.