Любoй aвтoмoбилист, xoть кaк-тo сooбрaжaющий в мexaникe прoисxoдящeгo пoд кaпoтoм, пoнимaeт: oт xaрaктeристик зaлитoгo в мoтoр мaслa прямo зaвисит рaбoтoспoсoбнoсть aгрeгaтa в тex другими словами иныx oбстoятeльствax. В oсoбeннoсти зимoй, кoгдa xoлoдныe пуски всякий день подвергают лопата серьезному испытанию сверху выносливость.
В таких условиях автовладелец иной раз вспоминает, что в последнее Так залил в двигатель «более летнее» (ни дать ни взять считается) масло. К примеру (сказать), вместо стандартного и рекомендованного производителем 5W30 — побольше продвинутое, с характеристиками 5W40.
Цифры 30 и 40 в классификации масла по части стандарту SAE говорят о кинематической вязкости смазочного материала присутствие температуре +100°С. У «30» возлюбленная обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с, а у «40» — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 обладает в один с половиной раза более высокой кинетической вязкостью в разогретом состоянии, чем 5W30. Повышенная топкость полезна для больше качественного смазывания близ высоких нагрузках получи силовой агрегат, кое-когда до перегрева — рукой дать. Но применительно к зимним условиям нас, в области идее, должна заинтересовывать не высокотемпературная, а низкотемпературная терпкость. Ant. жесткость: в рассматриваемом случае сие «5W».
Формально цифра «5» в данном контексте говорит, чего смазка остается стоит только жидкой и работоспособной вплоть поперед −35°С. Более высокой стойкостью к загустеванию, ежели верить стандартным таблицам SAE, обладают все масла с индексом 0W. Они рассчитаны получай применение и при −40°С. За всем тем не стоит вострить лыжи, что наши 5W30 и 5W40 быть сорокаградусном морозе всенепременно замерзнут.
Мало который знает, но описанные вне температурные допуски тождественно работают только в случае минеральных нога и «полусинтетики», в которой присутствует «минералка». Практическая деятельность же показывает, ровно полностью синтетические смазки намного более стойки к замерзанию. За примером далеко ходить не нужно, вы слышали, чисто существует «синтетика» с характеристиками 10W40, же которая не замерзает даже если при −50°С? А симпатия есть!
Поэтому хоть в самую наисибирскую стужу на волос) не обязательно окачивать в мотор масло изо серии 0W20. Качественные синтетические 5W30 и 5W40 во всех отношениях справятся со своей задачей и возле серьезном холоде. Другое роль, что повышенная высокотемпературная ковкость 5W40 предпочтительна при эксплуатации оживка при повышенных нагрузках и риске перегрева. А подобное начисто может случиться в что ни попало время года, хоть зимой.