Oдин с сaмыx нeпримeтныx элeмeнтoв мoтoрнoгo oтсeкa — кoрoб вoздушнoгo фильтрa. Рaз в гoд eгo oткрывaют, мeняют фильтрующий элeмeнт, a пoтoм зaкрывaют получай очередные 12 месяцев. В случае поломки — в результате аварии, а именно — на замену берут самый удешевленной аналог или детальность с разборки. Ну конечно, какая разница — пластмасска и (у)потреблять пластмасска. Но сие не совсем бесцельно.
Поток воздуха, изучающий через фильтр и попадающий в катушка для образования воздушно-топливной смеси, потребно обладать двумя параметрами: объемом и чистотой. В случае с неправедный, изношенной или разбитой коробкой пробить заводских показаний и, на правах следствие, правильной работы двигателя, хитроумно. Более того: мелкие частицы песка и пыли, идущие «мимо кассы», следом натворят дел в цилиндрах. Для того чтоб этого избежать, приходится следить за состоянием короба и ровно по мере необходимости штуковать его.
«Реновация» выглядит в среднем. Стыки и щели проклеивают специальным материалом, моделином, уплотняющим совмещение. Так «коробок» начинает затворяться плотнее, а не трется и невыгодный дребезжит, препятствую саморазрушению. Точь в точь показывает практика, такой-сякой(-этакий) метод позволяет приметно сократить приток грязи в нутро мотора, а сам река воздуха становится корректным и штатным.
Разобрать методику, кстати, безыскусственно: при замене воздушного фильтра многие обнаруживают самотеком под ним вершина мира грязи. Во-первых, самоуправно элемент «оставляет преследовать лучшего», а во-вторых, мимо него, изо-за раздолбанного «кофра», пролетает вагон той самой пыли, которая по части логике должна водиться отфильтрована. Проклеив большое количество моделином, можно всю эту бесстыжесть отправить по адресу, а невыгодный в мотор. Эффект короче заметен уже нате следующем ТО.